|
Доступная среда
Термин «безбарьерная» или
«доступная» среда в данный момент упоминается в большом
количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет
различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить
все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим
образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в
окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с
сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно
перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то
становится понятно, что организация доступной среды – это
организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего
количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или
пандус, может быть использован не только инвалидами, он и
обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно
и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование
поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой,
которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и
детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким
расстройством функций организма, в том числе с поражением
опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами
слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими
необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие
затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги,
необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
• инвалиды,
• люди с временным нарушением здоровья,
• беременные женщины,
• люди старших возрастов,
• люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006
года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О
ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с Ратификацией
Конвенции" doc
Закон РФ №181 "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017) docx
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ
599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
doc
Наименование показателя |
Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном
учреждении |
Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и
средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и
соответствующих документов для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно
обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и
оборудованные помещения отсутствуют. Имеется
сенсорная комната.
Библиотека не укомплектована
специальными адаптивно-техническими средствами для
инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и
специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. |
Доступность здания обеспечивается
путем оборудования пандусами, широкими дверными
проемами, надписями шрифтом Брайля. |
Условия питания обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья |
Пищеблок школы осуществляет
производственную деятельность в полном объёме 5 дней
– с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для
обучающихся из многодетных семей, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают
обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой
оборудована зона, где расположены умывальники с
подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
Здание Викторопольской средней школы
оснащено противопожарной сигнализацией,
информационными табло (указатель выхода),
необходимыми табличками и указателями и звуковой
информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной
медицинской помощи в школе функционирует медицинский
кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и
инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ к информационным системам и
информационно- телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидам и
лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно
обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий.
Особые условия доступа к
информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и
лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с
официальным сайтом Викторопольской средней школы и
с другими сайтами образовательной направленности, на
которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой; - локальной сетью; - выходом
в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет
доступен для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в любой точке
Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном
классе.
Для обеспечения безопасных условий
доступа в сеть интернет в Школе действует система
контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в
образовательном процессе ресурсам сети для
обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные
средства обучения, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки),
видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры),
электронные доски. |
Доступ к электронным образовательным
ресурсам, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленными для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса
осуществляется доступ обучающихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ
только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и
которые имеют прямое отношения к образовательному
процессу.
Защита и безопасность работы в сети
Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
Электронные ресурсы:
·
Электронный дневник
·
Библиотека МЭШ
·
Портал "Мои достижения"
·
"Инфознайка"
·
Яндекс-учебник
·
Мои достижения. ру
·
Официальный информационный портал ЕГЭ |
Наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального
использования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями
здоровья используются возможности Центра специальных
возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная
лупа, экранный диктор и т.д. |
Перейти к началу страницы
|